Клубные номера

Отдыхающий, проводя свой законный отпуск на каком-нибудь приморском или горном курорте, часто хочет пожить в отеле с шиком. Вот только занять “президентские” апартаменты площадью от ста квадратных метров, оснащенные балконом, персидскими коврами на стенах, мебелью и мини-бассейном вместо ванны, может позволить себе далеко не каждый турист.

Даже самый скромный “президентский” или “королевский” номер в не очень роскошной гостинице стоит вчетверо дороже стандартного. Однако провести недельку среди умеренной роскоши и почувствовать себя VIP-персоной может каждый путешественник, который готов доплачивать $50-80 ежедневно к цене стандартной комнаты. Для этого надо при подготовке своего тура заказывать не обычный номер, а “клубный”, расположенный на особом этаже для “важных лиц”.

Такие “клубные” номера имеются в отелях почти каждой солидной гостиничной системы, как в столичных городах, так и на курортах. Как правило, “клубные” номера (номера для VIP-персон) занимают один или два этажа и имеют отдельный вход.

Если же входа отдельного нет, то доступ посторонних менее “важных” лиц на спецэтаж ограничивается иначе: обычный лифт на этом этаже просто не останавливается. А постояльцы, живущие на VIP-этаже, поднимаются к себе на спецлифте. Спецлифт обслуживает камердинер, который пускает в лифт только тех постояльцев, кто имеет спецвизитку.

Иногда вместо камердинера лифт оснащается электронным замком, открыть который можно лишь магнитной карточкой VIP-постояльца.

Именоваться “клубные” этажи могут по-разному. В системе отелей Hilton такой спец-этаж называется просто – Club Room. В цепочке отелей Golden Tulip спецномера зовутся Executive Rooms. А например, в гостиничной цепи Holiday Inn “клубный” этаж прямо так и величают “королевским”: Royal Club floor. Но независимо от гостиничной системы, постояльцам “клубных” этажей предлагается примерно одинаковый перечень спецуслуг. Так, в их распоряжении всегда есть особая комната отдыха – Lounge, где накрывается ранний континетальный завтрак и где весь день можно попить чаю или кофе с бутербродами.

За “чаевничание” администрация отеля с гостей спецэтажа никаких денег не берет, а постояльцев с других этажей – не пускает. В Lounge также постоянно дежурит портье, который по просьбе гостей закажет такси, организует экскурсию, а при надобности – и банкет.

Сами “клубные” номера по размерам походят на стандартные, но в отличие от последних обязательно имеют мраморную ванную, сейф, ковер на полу, “улучшенный” вид из окна. В распоряжении постояльцев камердинер, готовый выполнить всякие мелкие услуги: сдать одежду в прачечную, почистить обувь, принести цветы и т. п.

Для гостей спецэтажа предусмотрено и более позднее освобождение номеров при выезде, чем для других постояльцев.

Некоторые гостиничные системы предоставляют своим “клубным” гостям особые радости. Так, Novotel бесплатно везет их из аэропорта в отель, а потом и обратно. Цепочка Sol Melia предлагает VIP-персонам быстрый (за три минуты) расчет при выезде. А гостиницы системы Westin Resorts гарантируют своим гостям утреннюю New York Times по факсу.

Чтобы стать гостем “клубных” этажей, есть два пути. Первый – это купить (за 80-120 $) именную клубную карту в reception отеля. Она дает туристу право в течение года без предварительного заказа поселяться на VIP-этаже, а также массу скидок и преимуществ. Однако клубная карта имеет и минус: привязку к конкретной гостиничной системе.

Если же турист предпочитает менять гостиницы, то ему лучше всякий раз заказывать “эксклюзивный” этаж заново и в разных отелях. Это выйдет чуть дороже (на 15-25 $ в день), но зато путешественник будет ощущать себя посвободнее.