Клубный час Космос
Апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автор старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н. П.
Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.
Цели педагогической технологии «Клубный час»:
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
- Учить детей ориентироваться в пространстве и проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
- Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
- Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
- Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
- Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
- Говори спокойно;
- Ходи спокойно;
- Возвращайся в группу по сигналу звонка;
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
- Доводи начатое дело до конца.
После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что — нет и т. д.
Организовать безопасный и эффективный «Клубный час» помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.
Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.
Клубный час «Космос»
В нашем космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Дети старших и подготовительных групп собрались в музыкальном зале. По звонку колокольчика начался «Клубный час».
Детям были предложены 5 центров:
- Центр космического питания – в нём дети готовили здоровую пищу.
Из бананов, киви и огурца приготовили смузи. а из яблок груш и компотов фруктовые салаты.
2. Центр тренировки космонавтов расположился в спортивном зале.
3. Конструкторское бюро, которое размещалась в музыкальном зале – здесь кипела работа над созданием ракеты и роботов из картонных коробок.
4. Центр по переработке космического мусора — можно было изготовить летающие аппараты, спутники и неопознанные объекты из пластиковых бутылок, разовой посуды….
5. Космическая пекарня – где из саленного теста дети изготовили талисманы космонавтов.
После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем провели «Рефлексивный круг», на котором дети рассказали, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет, высказали свои пожелания.
При проведении клубного часа было отмечено, что эмоциональный фон детей повысился, что привило к увеличению их активности в познавательной сфере. Знания, приобретённые в процессе клубного часа, стали более прочными. Активными помощниками клубного часа были родители. это помогало реализовать немаловажную задачу ФГОС ДО: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.